

Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка.
Пальчиковая гимнастика способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в том, что нервные окончания пальцев рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов, идущих от рук.
В работе с детьми воспитатели используют пальчиковые игры с предметами, со стихотворным сопровождением, пальчиковые игры с элементами самомассажа, игры – манипуляции с использованием нетрадиционного материала: орехи, каштаны, прищепки, крупы, пуговицы и бусины.
Пальчиковая гимнастика - это весёлое, увлекательное и полезное занятие! С большим удовольствием дети выполняют пальчиковую гимнастику не только в процессе образовательной деятельности, но и в свободное от занятий время.