Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ функционирует 1 группа комбинированной направленности для совместного пребывания здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- квалифицированную коррекционную помощь  оказывают специалисты:

-педагог-психолог;

-учитель-логопед;

-воспитатель;

- инструктор по физической культуре;

- музыкальный руководитель;

-медицинская сестра.

         Обучение детей с ОВЗ проводится по «Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР».

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МАДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Учитель-логопед:

- диагностирует уровень речевого развития  детей;

- составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий;

- проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);

- консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

- организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Воспитатель:

- проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование);
организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

- применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

- консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Педагог-психолог:

- организует взаимодействие педагогов;

- проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

- организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

- повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

- проводит консультативную работу с родителями.

Музыкальный руководитель:

- осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

- учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

- использует на занятиях логоритмические упражнения.

Инструктор по физической культуре:

- осуществляет укрепление здоровья детей;

- совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Медицинская сестра:

 - проводит профилактические и оздоровительные мероприятия;

- осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

  Содержание планирования основано на принципе комплексности и тематического похода к образовательному процессу, определяется синтезом комплексной программы дошкольного образования и специальных коррекционных программ с учетом индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития и т.п. (на каждого воспитанника группы составляется индивидуальный маршрут развития).

         При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья  МАДОУ  учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.

В МАДОУ имеется кабинет учителя-логопеда, где проводятся индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР).

Оснащение логопедического кабинета: столы детские и стулья, шкафы для пособий, настенная доска, настенное зеркало с дополнительным освещением, зеркала для индивидуальной работы, разрезные азбуки и кассы к ним, альбом с картинками для исследования произношения звуков, наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков; книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.); настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.); коррекционно-развивающие игры, демонстрационный материал по различным темам; пособия для развития грамматического строя речи, пособия для развития лексики, развития звукопроизношения, для обучения грамоте;            наглядный материал по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

Учитель- логопед в своей практике при коррекции речевых нарушений использует чтение и пересказ художественных произведений, заучивание стихов, скороговорок, уточняет и объясняет смысл пословиц и поговорок.

В кабинете учителя-логопеда  для  проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеется  библиотека художественной детской литературы  для коррекции звукопроизношения, пополнения словарного запаса, преодолениея грамматических нарушений и развития связной речи.         В МАДОУ на первом этаже имеется кабинет педагога-психолога, где также проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми. Помещение оборудовано красивыми красочными столами, стульями.

Помимо мебели, в кабинете имеются:

  • оборудование для интеллектуального и эмоционального развития;
  • учебные и методические материалы;
  • оборудование для конструирования и развития мелкой моторики.

   В МАДОУ на первом этаже имеется кабинет педагога-психолога, где также проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми. Помещение оборудовано красивыми красочными столами, стульями.

Помимо мебели, в кабинете имеются:

  • оборудование для интеллектуального и эмоционального развития;
  • учебные и методические материалы;
  • оборудование для конструирования и развития мелкой моторики.

Объекты для проведения практических занятий

Для обеспечения полноценного образовательного процесса , в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное учреждение оснащено 10 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещение группы, спальню, приёмную, санузел в соответствии с требованиями СанПиН. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несёт определённые сведения об окружающем мире,становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая зону "ближайшег развития", индивидуальные, возрастные особенности и потребности воспитанников. В группах созданы условия для разностороннего развития воспитаннитков и реализации основных видов детской деятельности: оборудованы и функционируют музыкальный и физкультурный залы, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, с также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещённостью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Территория детского сада имеет металическое ограждение. На территории оборудованы спортивная площадка, прогулочные игровые площадки с теневыми навесами; разбиты клумбы, имеются зелёные насаждения, розарий.

Библиотека

В детском саду отдельное помещение для библиотеки отсутствует, но  в каждой группе оборудованы книжные уголки, к которым дети имеют свободный доступ.  Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.Они представлены книжными полочками, возле которрых имеются столы и стулья. Детская художественная литература подобрана с учётом возрастных особенностей воспитанников групп.

В книжных уголках представлена разнообразная по жанрам  литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги.   

Специальные адаптивно-технические средства для инвалидов в МАДОУ отсутствуют.

Спортивные объекты

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные мини-центры групп оснащены необходимым набором спортивного инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня.

Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон); игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр.

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения в МАДОУ:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный, демонстрационный материал и т.д.);

- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, карты, магнитные доски);

- демонстрационные (макеты, муляжи, стенды, демонстрационные модели);

- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);

- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы);

- спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, обручи и т.п.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наша образовательная организация имеет следующее условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:

- возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада;

- сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сада.

В детском саду отсутствуют пандусы, электроподъёмники. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют.

Специальные условия питания

Питание в МАДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного в ТО ТУ Роспотребнадзора и утвержденного заведующим МАДОУ.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ, в детском саду осуществляет  медицинская сестра.

В МАДОУ осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

 

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения: ноутбук, компьютер в кабинетах учителя-логопеда, педагога-психолога, интерактивная доска, проектор.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области" отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области» не предусмотрено

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie