Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете учителя-логопеда имеется всё необходимое для логопедической работы с детьми оборудование и материалы:
- мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи для оборудования;
- зеркала: настенное большое зеркало с ширмой, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей;
зонды логопедические для постановки звуков, а также вспомогательные средства для исправления звукопроизношения (шпатели, резиновые соски-пустышки и т.д.);
средства для санитарной обработки инструментов: емкость средняя или малая, спиртовой раствор, ватные диски (вата), ватные палочки, салфетки, марля и т.п.
Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:
- альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов;
- наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов, словообразовательные схемы и уравнения и т.п.);
- дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п.;
- дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам:
согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.;
- дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей);
- дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок: листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы, настенные и настольные панно, модули, лабиринты;
- дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, настенные и настольные панно и модули, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин;
- дидактические пособия по обучению элементам грамоты, разрезная азбука букв, схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради.
Пособия для обследования и развития слуховых функций:
звучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен, металлофон, пианино, барабан, гитара, балалайка, гармошка, колокольчики) предметные картинки, обозначающие низко и высоко частотные слова (школа, чайник, щетка, шапка пирамида, лампа, ракета, лодка), сюжетные картинки.
Пособия для обследования и развития интеллекта:
пирамидки разной величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, «почтовый ящик», счетные палочки, разрезные картинки (на 2,3,4 части), наборы картинок по тематическим циклам (для выделения 4-ой лишней), наборы парных картинок для сравнения (аппликация и цветок в вазе), кукла и девочка, настольная лампа и солнце, самолет и птица, Снегурочка и елочная игрушка), серии сюжетных картинок, альбом с заданиями на определение уровня логического мышления.
Пособия для обследования и развития фонематических процессов, формирования навыков языкового анализа и синтеза, обучения грамоте.
Разрезная азбука.
Символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов.
Символы для составления картинно-графической схемы предложений.
Символы простых и сложных предлогов.
Наборы букв разной величины (заглавные и прописные), печатные, наборы элементов букв, которые можно раскрасить, вырезать по контуру, заштриховать, слепить из теста, пластилина, сделать из проволоки, картона, бархатной бумаги.
Карточки с перевернутыми буквами, схемами слов разной сложности.
Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей
работы с детьми с ТНР.
В логопедическом кабинете имеются зона индивидуальной работы с ребенком, рабочая зона учителя-логопеда, где расположено необходимое оборудование: учебно-методические пособия, дидактический материал по всем разделам развития речи, материалы по обследованию детей.
Кабинет педагога-психолога оборудован для проведения подгрупповой и индивидуальной работы с дошкольниками и способствует реализации основных функций педагога-психолога ДОУ. В кабинете педагога-психолога имеется следующее оборудование: рабочий стол педагога, шкафы для пособий, документации, столы и стулья для детей; компьютер, принтер, сканер.
Для занятий с детьми подготовлены различные настольно-печатные дидактические игры: Лото «Двойняшки. Предметы вокруг нас», «Найди различие», «Что перепутал художник?», «Ассоциации», "Четвёртый лишний», «Найди тень», «Времена года», «Найди пару», «Найди половинку», «Цветные гномики», «Что пропало?», «Выбери эмоцию» и другие.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В музыкальном зале имеется пианино; средства мультимедиа: ноутбук, музыкальный центр, интерактивная доска, проектор; стулья для детей; учебно-методические материалы: различные виды театров, ширма, настольно-печатные дидактические игры; детские музыкальные инструменты: металлофоны, маракасы, погремушки, бубны, барабаны, трещотки, колокольчики, деревянные ложки. Музыкальный зал также оснащён учебно-методическими материалами для педагогов: портреты композиторов, иллюстрации в соответствии с требованиями программы, нотные сборники.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотеки
В МАДОУ имеется необходимая литература для реализации образовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области», адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области»: художественная литература для детей дошкольного возраста: хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, учебно-методическая литература, необходимая для осуществления образовательного процесса. Библиотечный фонд методического кабинета ежегодно пополняется методической и детской художественной литературой.
Наличие оборудованных объектов спорта
- Крупное оборудование: гимнастические скамейки, шведская стенка, стойки и планки для прыжков, маты, гимнастические дорожки, мишени для метания, дуги для подлезания.
- Мелкое оборудование. Данный тип инвентаря включает мячи различного размера, гимнастические палки, диски , флажки, пластмассовые гантели, канаты, сигнальные конусы, обручи.
Спортивная площадка
Физкультурная площадка-это компонент участка детского сада, предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.
На физкультурной площадке установлено следующее спортивное оборудование: лесенки, бумы, турники, приспособления для метания, яма для прыжков, оборудование для игры в баскетбол. Имеется беговая дорожка.
Ничего не найденоНаличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Имеющиеся в МАДОУ средства обучения:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, обручи, кегли и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
С 3х компьютеров обеспечен доступ выхода в сеть Интернет. В свободном доступе для детей в МАДОУ компьютеров не имеется; для педагогов и административного управления —5 компьютеров;2 ноутбука; 1 интерактивная доска;1 DVD-проигрыватель;1 медиапроектор.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МАДОУ нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов ( при наличии)
Cторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении доступа на территорию детского сада, в здание, к основным структурно-функциональным зонам инвалидам и лицам с ОВЗ содержится в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).Информация об обеспечении доступа на территорию детского сада, в здание, к основным структурно-функциональным зонам инвалидам и лицам с ОВЗ содержится в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ). В учреждении имеется табличка Брайля, кнопка вызова.
Ничего не найдено